Каждой маме хотелось бы проводить больше времени с малышом. Сначала это кажется непосильной задачей, а когда вы привыкаете к непривычному образу жизни, многие заблуждаются, что общение с ребенком сводится только к грудному вскармливанию и сну. Несомненно, новорожденный спит большую часть суток, но он уже нуждается в эмоциональном общении с мамой и папой. Даже с месячным малышом есть много занятий, которые сближают ребенка с его родителями.
КупаниеКогда педиатр разрешит вам купать малыша, не превращайте это в ежедневную принудительную процедуру. Нужно, чтоб и вам, и ребенку это нравилось. Чтобы было удобнее, положите на дно ванночки пеленочку или полотенце. Тогда ребенок не будет скользить, а вам не придется держать его постоянно за головку. Мыть ребенка можно руками или мягким полотенчиком. Разговаривайте с ним, показывайте и рассказывайте, что вы ему моете. Некоторые дети любят слышать в этот момент пение.
На малыша хорошо влияет массаж, который проводится после купания. Он не только оздоравливает, но и улучшает кровообращение. Это необходимо ему для того, чтоб согреться от перепада температур. Для массажа можно использовать обычный детский крем, детское или растительное масло. Осторожно поглаживайте тело ребенка, начиная с верха (шейки, ручек), заканчивая ступнями ног. Поддерживайте в это время эмоциональное общение. Не забывайте, что ребенку в это время должно быть комфортно, и если он плачет или начал икать, то нужно прекратить массаж.
ПрогулкиВ первые дни после выписки прогулки с малышом длятся недолго, но через некоторое время можно уже будет гулять несколько часов. Педиатры советуют проводить на свежем воздухе больше времени, ведь кислород необходим новорожденному. В некоторых книгах детям, которые соблюдают режим дня, советуют проводить на улице все дневные сны. Постоянно вытаскивать коляску на улицу никто не заставляет, ведь у мамы есть и другие дела, когда ребенок отдыхает. Просто чаще гуляйте с малышом. Это ему не навредит, да и вам на пользу. Тем более постоянное движение и свежий воздух помогает детям крепко засыпать.
КормлениеКогда грудь еще не разработана, грудное вскармливание приносит мало удовольствия. Позже, для каждой мамы счастьем становится покормить своего ребенка из груди. Цените эти моменты, ведь помнить вы это будете всю жизнь. Всегда принимайте удобную для себя и своего малыша позу. При этом можно нежно разговаривать с ним, поглаживать по головке или спинке, чтоб эти моменты ассоциировались с нежностью, лаской и заботой. Ведь грудное вскармливание – это единственное общение ребенка с мамой, которое ему никто не заменит.
Развиваем слухЧтоб ребенок хорошо развивался, уже с первого месяца жизни проводите небольшие занятия. Для развития слуха можно использовать любые погремушки или колокольчик. Звените ими, проводя от одного уха к другому. После регулярных занятий малыш научится поворачивать головку к источникам звука. Также можно включать колыбельные или напевать их самой. Малыш будет со временем узнавать знакомые мелодии и радоваться.
Развиваем зрениеРазвивать зрение ребенка можно с любым неподвижным предметом. Подойдет и та же погремушка. Если при занятиях на развитие слуха ею водить перед головкой, то вскоре малыш начнет фиксировать на ней взгляд. Некоторые мамы используют вместо погремушки обычный фонарик. Ребенка следует положить на спину и медленно водить огоньком перед ним. Малыш сначала научится задерживать на нем взгляд, а позже внимательно за ним следить.
Хорошей игрушкой для новорожденного станет мобиль. Его обычно подвешивают над кроваткой. Музыкальная двигающаяся игрушка, несомненно, вызовет интерес у малыша. Он будет следить за ее движениями. Мобиль понадобится и через несколько месяцев, когда у ребенка будет развиваться осязание. Он начнет хватать игрушки. Для этого занятия малыша можно выкладывать в кроватку после кормления, когда он еще бодрствует, и включать мобиль. Он сам научится следить за движущимися игрушками.
Начиная с трех недель жизни, детям нравится подражать взрослым. Некоторые сразу начинают повторять, когда мама играет с ним «в доктора», когда нужно отрывать ротик и говорить «а». Позже ребенок может не только двигать ртом, повторяя за взрослым, но и высунет язык, если ему его продемонстрируют.