Появление невидимого друга у ребенка дошкольного возраста часто становится не очень приятным сюрпризом у современного неподготовленного к подобным неожиданностям родителя. Игры с воображаемым другом – отличный повод для родительской радости. И вот почему.
Причина первая – воображаемый друг помогает ребенку научиться решать сложные проблемыСогласно наблюдениям английского психолога Карен Майджорс, получившей степень доктора благодаря изучению проблемы появления воображаемых друзей у детей дошкольного возраста, выдуманный приятель – временное явление в жизни дошкольника. Последние исследования в этой области показали, что игры с невидимыми приятелями считаются совершенно нормальным явлением в жизни ребенка до семи лет. Отсутствие воображаемого друга в последнее время может стать знаком того, что у ребенка не достаточно развито воображение и способность к креативному мышлению.
Разговоры с придуманным другом – положительный признак правильного развития детской психики в период от трех до семи лет, когда начинается бурное развитие фантазии и способностей к творческому мышлению. Решение сложных логических задач, способность к планированию наиболее развиты у ребят, которые завели дружбу с воображаемым приятелем в детском возрасте.
Причина вторая – игры с воображаемой свинкой или котенком помогают ребенку наладить отношения с близкими людьмиВоображаемые друзья у малыша могут появляться на детских рисунках, в ролевых играх, а также во время бесед с родителями. Иногда невидимый приятель ведет себя тихо и не проявляет себя заметным образом, но зачастую ребенок с детской непосредственностью может сказать: «Мама, пойдем в гости к Марине (выдуманному приятелю)!». И в этой ситуации все ч**ны семьи могут принять участие в играх с воображаемым другом.
Взрослый может подыграть ребенку и отправиться на поиски домика невидимого товарища по играм, чтобы навесить того, кого кто живет в мире фантазии малыша. Такая игра в «Воображаемого друга» поможет ребенку понять, что взрослые любят его и могут легко возвращаться в мир детства, а также удовлетворить его потребность в придумывании чего-то нового и интересного.
Причина третья – ребенок не болен шизофренией, а просто одарен богатой фантазиейЕсли ребенок разговаривает с воображаемым другом, то это лишний повод для радости, поскольку такое необычные поведение не является начальным признаком развивающейся шизофрении. Появление невидимого товарища – ободряющее свидетельство того, что в вашей семье растет будущий талантливый дизайнер или известный писатель-фантаст. Запрет дружить с выдуманным приятелем приведет к лишней психологической травме: ребенок начнет считать себя «странным», когда на самом деле его психологическое развитие не считается современными медиками каким-либо отклонением от нормы.
Ничего нет неправильного в том, что трехлетний малыш, любящий фантазировать, может начать рассказывать о том, что его друг любит играть в песочнице так же, как и он. А намеренное игнорирование «новых необычных» друзей ребенка может подтолкнуть сына начать демонстративно играть с невидимкой, чтобы взрослые наконец обратили на него внимание.
Оптимистичное и спокойное отношение к воображаемым друзьям ребенка помогут родителям позитивно повлиять на умственное развитие малыша. К тому же, по мнению английских и американских исследователей, выдуманные друзья маленьких детей с возрастом уходят в неизвестность, а повзрослевший ребенок начинает активно развивать здоровые и наполненные радостью отношений с реальными друзьями и будущем партнером по браку.